ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №612
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Главная страница Сведения об образовательной организации Служба школьной медиации ОДОД Документы Администрация и педагоги Воспитательная служба Образовательные программы Инновационная деятельность Доступная среда Фотообзор школы Для родителей Правила приема детей в школу Платные дополнительные услуги Безопасность детей Расписание занятий и режим работы школы Электронные ресурсы Библиотека Карта сайта Противодействие коррупции ГИА Пожарная безопасность Информация ОНД Новости Организация питания
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

1.            Нормативно-правовая база

·    Указ о национальных целях и стратегических задачах развития РФ

·    Основные подходы к оценке глобальных компетенций

·    Основные подходы к оценке читательской грамотности

·    Основные подходы к оценке математической грамотности

·    Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности

·    Основные подходы к оценке финансовой грамотности

·    Основные подходы к оценке креативного мышления

·    Распоряжение Комитета по образованию СПб Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

2.             Информационно-методические материалы

2.1                 Основные понятия

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

·    Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

·    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

·    Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

·    Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

·    Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

·    Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.

Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.

2.2                 Функциональная грамотность

2.2.1              Презентация «Финансовая грамотность»

2.3                 Информационно-методические материалы, в том числе методические рекомендации для педагогов

2.3.1     Методические материалы по развитию цифровой и финансовой грамотности от БФ «Вклад в будущее» – https://vbudushchee-katalog.webflow.io/catalog/srednyaya-shkola-fresh

2.3.2     Библиотека материалов по финансовой грамотности АНО ДПО «Образовательные проекты ПАКК» – https://edu.pacc.ru/materialy/

2.3.3     «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования». Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций – https://fmc.hse.ru/methodology

 

3.            Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

3.1                 Российская Электронная Школа

3.2                 Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности, в том числе банк тренировочных заданий:

3.2.1     Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности Министерства просвещения – https://fg.resh.edu.ru/

3.2.2     Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

3.2.3     Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности (VII-IX классы) – http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

4.            Для родителей

4.1                 График тестирования по финансовой грамотности

4.2                 Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности Министерства просвещения – https://fg.resh.edu.ru/

4.3                 Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

4.4                 Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) – http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 612

Российская Федерация, 191119 г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д. 30а, литер А. Тел./Факс: +7(812) 417-67-23, +7(812) 417-67-20